Лена ЗАХАРОВА еще очень молода, хотя ее имя уже
известно многим. Она взрослеет, превращаясь из нимфетки
в очаровательную юную леди. Взрослеет не только внешне,
но и внутренне, лишаясь детского эгоизма. В последнее
время Лена очень много работает: снимается в телесериалах,
играет в Театре Луны, у Олега Табакова и в Центре
драматургии Рощина и Казанцева.
? Лена, как ты себя ощущаешь после показа ?Пятого
угла?? Ведь это твоя первая большая роль, которую
сразу увидели столько зрителей.
? Я не почувствовала особого успеха. К сожалению,
я живу в таком ритме, что очень мало вижу людей, редко
езжу в метро. Но меня стали чаще узнавать. Были случаи,
когда я только заходила в магазин и тут же слышала:
?Здравствуйте, а я каждый вечер на вас на экране смотрю?.
Мне безумно приятно, потому что это абсолютно искренняя
реакция.
? Благодаря телефильмам у тебя появилась финансовая
возможность не ездить в метро?
? Это информация для налоговой инспекции или грабителей?
? Думаю, ни для тех, ни для других. Ведь на покупку
лимузина тебе пока не хватило?
? Не хватило. А ездить в метро у меня не хватает
сил: душевных и физических. Добираться на съемку к
девяти утра через весь город на метро я просто не
в состоянии. Мне себя жалко. Я не могу сходить на
маникюр, к парикмахеру, массажисту, в бассейн ? нет
времени. А роскошь передвижения на авто я могу себе
иногда позволить.
? Как к тебе относились на съемочной площадке гримеры,
костюмеры? Их отношение говорит о многом?
? Очень хорошо. У нас была гример ? роскошная, уже
немолодая женщина Вера. Я привыкла, что мне всегда
оттеняют глаза, а она буквально притрагивалась ко
мне, делая минимум грима: тоненькую подводку глаз,
слегка красила губы, накладывала легкий румянец. Волосы
только водой брызгала и говорила: ?Волосы Боттичелли?.
Когда я что-то просила, она отвечала: ?Малыш, тебе
рано, ты же играешь совсем молодую?. В ?Пятом угле?
мне по роли 20 лет, а в ?Леди на день? вообще 17.
Я боялась, как буду выглядеть, хотела, чтобы это было
убедительно, чтобы зрители не сказали: ?Двадцать?
Какие 20? Этому зайцу уже??
? Многие актрисы в жизни почти не пользуются косметикой,
ссылаясь на то, что им это надоедает в театре и кино.
А как ты?
? Я тоже последнее время почти не крашусь. Иногда
мне так не хочется это делать, что даже, собираясь
на какой-то вечер, слышу от других: ?Да накрасься,
что ты?? А у меня макияж ассоциируется со сценой.
Хочется быть поближе к себе.
? Ты когда-то говорила, что, пережив некоторые разочарования
в личной жизни, научилась общаться с мужчинами?
? Я это говорила???
? Да, говорила, что с ними чем хуже, тем лучше?
? К сожалению, умом я это поняла, а на практике тяжело
применять. Когда я влюблена, то не могу держать себя
в руках: скрывать свои чувства. Я знаю, что мужчины
не любят женщин, у которых проблемы в работе или еще
в чем-то. Ты должна быть всегда самой красивой, самой
счастливой, самой сияющей.
? Но ведь это странно, если нельзя быть откровенной
с близким человеком, если нужно притворяться?
? Мне тоже так кажется. Я не могу с близким человеком
быть все время натянута, как струна. Я не ною, но,
бывает, раскисаю. И из-за моей мягкости мне садятся
на шею и едут. Мне кажется, что мягче меня человека
нет, особенно с мужчинами. Да и в работе я такой бываю.
? Одна молодая актриса сказала, что, как бы она ни
относилась к мужчине, если понимает, что это не тот,
она уходит?
? Я думаю, что это говорит счастливая женщина. Наверное,
она права. Но я так пока не могу.
? Как ты приходишь в себя после тяжелого дня, поездок?
? Сплю шесть часов. Семь ? это вообще круто. Причем
сплю сейчас нервно. Сегодня у меня телефон был накрыт
подушкой, но он начал звонить с десяти утра. И я его
все равно слышала. А еще у меня девчонка-соседка снизу
включает музыку на всю катушку с самого утра, а дяденька
сверху ? радио на всю громкость. Вот такая у нас жизнь.
Я очень завидую людям, которые живут в своем доме
за городом.
? Как ты завтракаешь?
? Очень люблю жареный сыр и овсяную кашу с несладкими
фруктами: яблоками, грушами, летом ? с ягодами. А
днем я, как правило, еду с одних съемок на другие,
и у меня в пакете лежат два бутерброда. Ем их всухомятку
и закусываю яблочком. Так что живу на подножном корму.
А к восьми вечера бегу на репетицию и, если нет спектакля,
бываю там до 11?12 ночи. Перед этим ем какой-нибудь
йогурт. И не потому, что люблю, а потому, что понимаю,
что иначе можно просто загнуться.
? Ты снялась в сериале ?Дальнобойщики?. И, по-моему,
тебе пришлось там выполнять опасные трюки?
? Да, я ездила сзади кабины на кузове ?КамАЗа?, между
прицепами. Сначала мне сказали, что машина поедет
с небольшой скоростью, а потом она так разогналась,
что было довольно неприятно. Кроме этого снимался
кадр, где я стояла сзади фуры, она должна была ехать
на меня с откоса, а меня в последний момент выхватывали
из-под нее. Это очень страшно? А самый большой ужас
случился, когда Влад Галкин (Сашок) должен был меня
просто опрокинуть на землю, а он так постарался, что
мы сделали переворот через мою шею. Кто-то из группы
крикнул: ?Скорую!?, а я рыдала. Все думали, что у
меня наверняка свернута шея. Но Бог меня спас. Я помню,
что только трава по лицу с силой прошлась, и оно все
было расцарапано. Вот такие бывают экстремальные ситуации.
? Я знаю, что ты и на ?Мудреце??(в ?Табакерке? ?На
всякого мудреца довольно простоты?) падала, и ногу
протыкала в штайновском ?Гамлете??
? В ?Мудреце?? я только так ?летаю?: там пышное платье,
поэтому запросто пролет совершаешь ? и все нормально.
Правда, зал замирает. А вот в Театре Луны один раз
навзничь упала. Меня должен был поймать Сережа Виноградов,
а он почему-то не подошел ловить. И я с подпрыжки
полетела на спину, да еще с таким грохотом, будто
огромное бревно упало. А в антракте зрители подходили
и интересовались, как я себя чувствую. Помню, что
я встала, мне было очень больно, но продолжала дальше
играть. Приходится собирать последние силы, кости
в руки ? и вперед. А на ?Гамлете? проткнула ногу через
носок, я была босиком по роли, кровь лилась.
? Ты никогда не пожалела, что стала актрисой?
? Бывает, что я задумываюсь об этом. Но не потому,
что мне не нравится профессия, а, видимо, просто от
усталости, от неудовлетворенности собой. Актерская
профессия очень зависима. И это сильно влияет на настроение.
А порой хочется легче жить. Но, может быть, это не
театр виноват, не искусство, а ты сам.
Марина ЗЕЛЬЦЕР
|